Службы диагностики и контроля подводит первые итоги

15052014Итоги первого года работы подвела служба диагностики и контроля ОАО «ЮТЭК-Региональные сети», основанная в марте 2013 года. Создание этого подразделения стало результатом естественного хода развития и расширения предприятия, и главной его задачей стало осуществление регулярного контроля и систематизации деятельности 10 сервисных компаний Общества, исполняющих мероприятия по обслуживанию электросетевого хозяйства. Ежегодно оно, к тому же, увеличивается по мере исполнения мероприятий Инвестиционной программы. В 2011 году ОАО «ЮТЭК-РС», например, построило 16 новых объектов, в 2012 – 38 объектов, в 2013 – 35 объектов. Работники службы диагностики и контроля, в первую очередь, занялись систематизацией срочных и плановых ремонтных работ, которые выполняются в течение года в рамках подготовки к ОЗП.

- «Сначала мы взялись за формирование документации - были разработаны инструкции, положение службы. Помимо этого, наша служба разработала технические документы, регулирующие наше взаимодействие с сервисными компаниями, к примеру - листы осмотра объекта, двусторонний акт проверки, отчетную ведомость - рассказывает начальник службы диагностики и контроля Нурхалий Молдобаев. Далее, по его словам сотрудники службы разработали графики и планы посещения сервисных компаний, отталкиваясь от планов ремонтов оборудования сервисного предприятия на определенный период, с одной стороны, и статистики аварийных отключений за этот же период, с другой. Выезжая на территорию муниципального образования энергетики осматривают те объекты, которые были замечены и в плане и в статистике. В следующий приезд на эту территорию они осматривают уже другие объекты. Информация об обнаруженных неполадках, дефектах стала заноситься в листы осмотров, далее в специальный журнал неполадок и, наконец, в единую, сводную таблицу. После этого, инженеры ОАО «ЮТЭК-РС» составляют акт осмотра с предписание работ, которые необходимо выполнить в определенный срок, а сервисная компания, в свою очередь, предоставляет план устранения недочетов с датами. 

Электросетевое хозяйство ОАО «ЮТЭК-Региональные сети» включает в себя 1402 трансформаторные подстанции, 67 распределительных пунктов, 26 подстанций напряжением 35 киловольт, 2 подстанции напряжением 110 киловольт, а также более 2500 километров воздушных и 1184 километра кабельных линий. На осмотр каждого объекта инженеры ОАО «ЮТЭК-РС» выезжают с техническим паспортом, который регулярно пополняется новыми записями с момента начала его эксплуатации. В него вносится вся информация об объекте – когда и кем производился плановый или внеплановый осмотр, какие недостатки были зафиксированы, были ли внесены в конструкцию объекта какие-либо изменения, какие детали были заменены и так далее. Уже на месте, во время осмотра, энергетиками сверяются, уточняются фактические технические данные с записями. Помимо проверки электросетевого оборудования инженеры службы, по мере необходимости, занимаются приемкой новых объектов в рамках технологического присоединения, и участвуют в комиссиях по выводу объектов из эксплуатации ввиду их износа и дальнейшей утилизации.

Большим подспорьем в осмотре объектов энергетиками стали приборы неразрушающего контроля - тепловизоры и пирометры, которые предприятие приобрело прошлой осенью. В настоящее время руководство ОАО «ЮТЭК-РС» рассматривает возможность приобретения прибора для ультразвуковой диагностики. Подобный прибор упрощает инспекцию линий электропередач с земли и с воздуха, позволяя выявлять коронные разряды и дугу на ЛЭП, также он удобен для инспекции распределительных линий и подстанций. - «Тепловизор очень удобен, например, для проверки состояния силового трансформатора подстанции – болтовые соединения, контактные соединения, выявляем нагревы контактов – рассказывает руководитель службы. - Он помогает обнаружить на ранней стадии любые неполадки, когда оборудование можно легко починить и вернуть снова в строй, избегая в дальнейшем дорогостоящего ремонта. Их использование помогает нам снижать затраты на обслуживание эдлектросетевого оборудования, снижать аварийные случаи, снижать потери электроэнергии, снижает пожарную безопасность. Берем их с собой в каждую поездку».

За прошедший год инженеры СДиК выезжали с проверками с среднем 3-5 раз в квартал в каждое муниципальное образование, в котором находится сервисная компания ОАО «ЮТЭК-Региональные сети» . В этом году службой запланировано 40 плановых выездов на территории. Помимо этого, намечаются и внеплановые проверки.

- «Поначалу энергетики сервисных компаний относились к нам очень настороженно, как ко всему новому – поделился Нурхалий Молдобаев. Но постепенно, мы со всеми что называется сработались. Сейчас наши коллеги ждут нас, чтобы обсудить какие-то спорные, сложные вопросы, посоветоваться. Когда человек все время работает в одном месте, то глаз у него «замыливается». А мы приезжаем и что-то сразу замечаем. Это положительный и полезный момент в совместной работе. К тому же у нас есть такое оборудование, которое одной сервисной компании покупать для собственных нужд дорого, а тут всегда можно обследовать объект с нами. Еще могу назвать один важный результат совместной работы - энергетики стали очень хорошо и грамотно заполнять необходимую документацию, замечаний становится все меньше и меньше. Обслуживание оборудования заметно улучшилось. Порядка в нашей работе стало в разы больше. Мы все прекрасно понимаем, что главная наша общая цель и задача - обеспечить наших потребителей надежным, бесперебойным энергоснабжением круглый год» – подытожил начальник службы диагностики и контроля ОАО «ЮТЭК-РС» Нурхалий Молдобаев.